Материалы корпуса
← Назад к списку материалов: Художественный дискурс
Андрей Рубанов. Патриот
Тип дискурса: Художественный
Год издания: 2017
Комментарий:
«Патриот» — роман российского писателя-реалиста Андрея Рубанова, опубликованный весной 2017 года издательством «АСТ». Действие «Патриота» происходит в Москве наши дни: в разгар экономического кризиса на фоне обострения российско-украинских отношений и вооруженных действий на юго-востоке Украины. Супермаркет бизнесмена Сергея Знаева «Готовься к войне» торгует телогрейками и готовится к краху.
Фрагменты (тезаурус социокультурных угроз):
«– У нас – магазин – товаров – отечественного – производства! Национальный – ан-тикризисный – гипермаркет! Я не могу продавать телогрейки, отшитые в Китае.
– Не «у нас». У тебя. Это твой магазин.
– Неважно!
– Не кричи. Стены тонкие.
– А ты стены не трогай. Это мои стены.
– Люди услышат. Перестанут тебя уважать.
– У меня уважения – немеряно. Мне больше не надо. Мне надо бирки. Не из Китая.
– Бирок нет – и Китая нет. Это я велел их срезать.
– Я догадался, Алекс. Я же не дурак. Но бирки должны быть! «Сделано в России». В крайнем случае, «в Беларуси». Иначе это – фуфло.
– У нас половина товара – фуфло.
– Но не телогрейки!
– У нас весь инструмент – китайский. И топоры, и лопаты.
– Но не телогрейки!! Не телогрейки! Не национальный символ!
– Сомневаюсь насчёт символа.
– А я докажу! Дай мне её! Эту, красную!! Вот! Ты слепой – или как? Где ты видел такую красивую телогрейку?
– Ты, главное, не заводись.
– Где ты видел такую телогрейку, Алекс?!
– Нигде не видел.
– А цену такую? 999 рублей 99 копеек?
– Цена красивая, да. Но телогрейка – не красивая.
– А какая?
– Не скажу.
– Говори. Давай, говори, и вот сюда гляди. В глаза.
– Она уродливая.
– Нет! Не уродливая! Суровая! Это разные вещи!
– Я бы не одел ребёнка в такую куртку.
– Потому что ты – чёртов буржуй. Такие, как ты, думают, что детей надо одевать красиво и недорого.
– А как ещё надо одевать детей?
– Концептуально.»
– Не «у нас». У тебя. Это твой магазин.
– Неважно!
– Не кричи. Стены тонкие.
– А ты стены не трогай. Это мои стены.
– Люди услышат. Перестанут тебя уважать.
– У меня уважения – немеряно. Мне больше не надо. Мне надо бирки. Не из Китая.
– Бирок нет – и Китая нет. Это я велел их срезать.
– Я догадался, Алекс. Я же не дурак. Но бирки должны быть! «Сделано в России». В крайнем случае, «в Беларуси». Иначе это – фуфло.
– У нас половина товара – фуфло.
– Но не телогрейки!
– У нас весь инструмент – китайский. И топоры, и лопаты.
– Но не телогрейки!! Не телогрейки! Не национальный символ!
– Сомневаюсь насчёт символа.
– А я докажу! Дай мне её! Эту, красную!! Вот! Ты слепой – или как? Где ты видел такую красивую телогрейку?
– Ты, главное, не заводись.
– Где ты видел такую телогрейку, Алекс?!
– Нигде не видел.
– А цену такую? 999 рублей 99 копеек?
– Цена красивая, да. Но телогрейка – не красивая.
– А какая?
– Не скажу.
– Говори. Давай, говори, и вот сюда гляди. В глаза.
– Она уродливая.
– Нет! Не уродливая! Суровая! Это разные вещи!
– Я бы не одел ребёнка в такую куртку.
– Потому что ты – чёртов буржуй. Такие, как ты, думают, что детей надо одевать красиво и недорого.
– А как ещё надо одевать детей?
– Концептуально.»
Угрозы культуре Культурно-исторической памяти Утрата культурной самобытности
Угрозы культуре Системам ценностей (деаксиологизация) Нравственной Девальвация общепризнанных ценностей и искажение ценностных ориентиров
«Меня бесит этот магазин. Это была тухлая идея с самого начала.
– Потому что ты – либерал.
– Да, либерал. Баррикадный метросексуал и православный гей-активист. Но я по-следний, кто с тобой остался. Остальные свалили. И либералы от тебя свалили, и патрио-ты. Самые крутые патриоты свалили первыми. А я – вот он.
– Спасибо, Алекс.
– Пожалуйста. Но чтоб ты знал, Сергей Витальевич: ты – вшивый сталинист. Весь свой народ хочешь в зэковские фуфайки нарядить, в парашу окунуть…
– Я не сталинист, я за большие дела. А ты – даже в семье либерал! Тобой жена рулит.
– А ты мою жену не трогай.
– Да что ты, брат? А кто вас познакомил?
– Неважно. Мы были пьяные. Короче, если ты любитель больших дел – давай сдела-ем большое дело. Подожжём это всё.
– Хочешь, чтоб я поджёг собственный магазин?
– Получишь страховку.
– Отпадает. Ничего я не получу. Мне никто сейчас не заплатит. Все знают, что я по-койник.
– Тогда – читай книгу. «Кролик, беги».
– Я тебе не кролик. Слушай дальше. Эти телогрейки мы не пустим в продажу. Мы проведём полевые испытания. Сделаем рекламный ролик. Надо найти спецов по ножево-му бою и драках на палках. Мы оденем каскадёров в наши телаги. Будем кинжалами бить, цепями и дубинами. Я сам буду бить, лично. Камнями кидать. Потом – снимем с людей, положим в ряд на землю, проедем танком и грузовиком. А потом – расстреляем! Одно-временно – из «калашникова», М-16 и «узи». И слоган будет: «От пули не защищает. От остального – может». Не главный слоган, но – один из… Что?
– Ничего.
– Нет, скажи уже.
– Я не участвую. Я резко против. Я ненавижу эти телогрейки и видеть их не хочу. Это всё, Сергей. Всё .
»
– Потому что ты – либерал.
– Да, либерал. Баррикадный метросексуал и православный гей-активист. Но я по-следний, кто с тобой остался. Остальные свалили. И либералы от тебя свалили, и патрио-ты. Самые крутые патриоты свалили первыми. А я – вот он.
– Спасибо, Алекс.
– Пожалуйста. Но чтоб ты знал, Сергей Витальевич: ты – вшивый сталинист. Весь свой народ хочешь в зэковские фуфайки нарядить, в парашу окунуть…
– Я не сталинист, я за большие дела. А ты – даже в семье либерал! Тобой жена рулит.
– А ты мою жену не трогай.
– Да что ты, брат? А кто вас познакомил?
– Неважно. Мы были пьяные. Короче, если ты любитель больших дел – давай сдела-ем большое дело. Подожжём это всё.
– Хочешь, чтоб я поджёг собственный магазин?
– Получишь страховку.
– Отпадает. Ничего я не получу. Мне никто сейчас не заплатит. Все знают, что я по-койник.
– Тогда – читай книгу. «Кролик, беги».
– Я тебе не кролик. Слушай дальше. Эти телогрейки мы не пустим в продажу. Мы проведём полевые испытания. Сделаем рекламный ролик. Надо найти спецов по ножево-му бою и драках на палках. Мы оденем каскадёров в наши телаги. Будем кинжалами бить, цепями и дубинами. Я сам буду бить, лично. Камнями кидать. Потом – снимем с людей, положим в ряд на землю, проедем танком и грузовиком. А потом – расстреляем! Одно-временно – из «калашникова», М-16 и «узи». И слоган будет: «От пули не защищает. От остального – может». Не главный слоган, но – один из… Что?
– Ничего.
– Нет, скажи уже.
– Я не участвую. Я резко против. Я ненавижу эти телогрейки и видеть их не хочу. Это всё, Сергей. Всё .
»
Угрозы культуре Культурно-исторической памяти Мемориальные войны
«Плоцкий развернулся в своём кресле, боком к собеседнику, и отмахнулся жестом, полным сдержанного негодования.
– Ничего не надо, – ответил он. – Деньги тоже забери. С тобой – всё, Сергей. Жди звонка. От них, – ткнул пальцем в визитку. – А от меня звонков не будет.
– Подожди, – попросил Знаев. – Сейчас лето, торговля вялая… Осенью всё будет! Начнётся сезон, пойдут продажи, я отдам…
– Не будет ничего осенью, – ответил Плоцкий, по-прежнему глядя в стену – то ли на портрет третьей жены, то ли на портрет четвёртой жены. – Ни продаж, ни денег. Кризис растянется лет на пять. Война – это дорого…
»
– Ничего не надо, – ответил он. – Деньги тоже забери. С тобой – всё, Сергей. Жди звонка. От них, – ткнул пальцем в визитку. – А от меня звонков не будет.
– Подожди, – попросил Знаев. – Сейчас лето, торговля вялая… Осенью всё будет! Начнётся сезон, пойдут продажи, я отдам…
– Не будет ничего осенью, – ответил Плоцкий, по-прежнему глядя в стену – то ли на портрет третьей жены, то ли на портрет четвёртой жены. – Ни продаж, ни денег. Кризис растянется лет на пять. Война – это дорого…
»
Угрозы обществу Безопасности Войны
Угрозы обществу Безопасности Социальные конфликты, революции
«– Сергей Витальевич, – Молнин щёлкнул пальцами, – давайте договоримся. Насчёт вашего магазина. Я даю хорошую цену, вы её знаете…
– Знаю, – сказал Знаев. – Цена нормальная. Но не могу. Магазин не продаётся.
Молнин постно поморщился, словно священник, услышавший богохульные речи.
– Или продавайте, – сказал он. – Или я его отожму .
»
– Знаю, – сказал Знаев. – Цена нормальная. Но не могу. Магазин не продаётся.
Молнин постно поморщился, словно священник, услышавший богохульные речи.
– Или продавайте, – сказал он. – Или я его отожму .
»
Угрозы индивиду Идентичности Профессиональной Конфликты в профессиональной корпорации
Угрозы индивиду Правам и свободам Коррупция
«– Уважаемый Григорий, – сказал Знаев. – Мы ведь с вами в России живём?
– И в России тоже, – ответил Молнин.
– В нашей стране рынок будет расти ещё лет тридцать. То есть мы с вами всю жизнь просуществуем в условиях роста. Этот рост будем быстрым или медленным, он будет со-провождаться спадами, даже кризисами, как сейчас, – но за спадами неминуемо последу-ют подъёмы. Фундаментальная тенденция сохранится на десятилетия вперёд. А когда ры-нок растёт – никто ничего не продаёт! Все только покупают – и держат! Правильно?
– Да, – ответил Молнин.
– Вот и я ничего не продаю. Магазин – мой, земля под ним – тоже моя. Кому я ме-шаю?
– Мне, – сказал Молнин. – И «Пятёрочке» мешаете. «Дикси» тоже вас хочет…
– Это не разговор, – сказал Знаев. – Мало ли кто чего хочет.
– Слушайте, Знаев, – миллионер вдохновенно сверкнул глазами. – В том месте, где стоит ваш магазин, – там не надо продавать валенки и телогрейки. Там надо продавать только еду. Вокруг – тысяча домов, там уже живут люди, и каждый третий экономит на желудке. Россия – голодная страна. Великая, могучая – и голодная. Сто пятьдесят милли-онов хотят быть сытыми. Кто утолит их голод – тот и победил .
»
– И в России тоже, – ответил Молнин.
– В нашей стране рынок будет расти ещё лет тридцать. То есть мы с вами всю жизнь просуществуем в условиях роста. Этот рост будем быстрым или медленным, он будет со-провождаться спадами, даже кризисами, как сейчас, – но за спадами неминуемо последу-ют подъёмы. Фундаментальная тенденция сохранится на десятилетия вперёд. А когда ры-нок растёт – никто ничего не продаёт! Все только покупают – и держат! Правильно?
– Да, – ответил Молнин.
– Вот и я ничего не продаю. Магазин – мой, земля под ним – тоже моя. Кому я ме-шаю?
– Мне, – сказал Молнин. – И «Пятёрочке» мешаете. «Дикси» тоже вас хочет…
– Это не разговор, – сказал Знаев. – Мало ли кто чего хочет.
– Слушайте, Знаев, – миллионер вдохновенно сверкнул глазами. – В том месте, где стоит ваш магазин, – там не надо продавать валенки и телогрейки. Там надо продавать только еду. Вокруг – тысяча домов, там уже живут люди, и каждый третий экономит на желудке. Россия – голодная страна. Великая, могучая – и голодная. Сто пятьдесят милли-онов хотят быть сытыми. Кто утолит их голод – тот и победил .
»
Угрозы индивиду Правам и свободам Коррупция
Угрозы индивиду Идентичности Профессиональной Конфликты в профессиональной корпорации
«– Не понимаю, – сказал Молнин. – Куда вы едете?
– Воевать.
– Шутите? – спросил Молнин с недоумением.
– Думаю, нет.
– Это опасно, – уверенно сказал Молнин после короткого раздумья. – Вас могут убить. Или обвинить в военных преступлениях.
– Знаю, – сказал Знаев. – Могут.
– Продайте магазин – и уезжайте куда хотите.
– Это глупо, – сказал Знаев. – Представьте: я продам магазин, получу деньги – и ме-ня убьют. Зачем мне деньги, мёртвому? Логично будет, если мы договоримся после моего возвращения.
– Но мы договоримся?
– Вероятно, – сказал Знаев.
Молнин теперь смотрел недоверчиво и даже с подозрением, как на опасного чудака или даже душевнобольного. Он помолчал, потрогал собственный огромный бицепс и спросил:
– За что же вы едете воевать?
– За интересы государства.
– Это государство ничего для вас не сделало.
– Уже неважно. Главное – что это единственное государство, где все говорят по-русски и платят рублями .
»
– Воевать.
– Шутите? – спросил Молнин с недоумением.
– Думаю, нет.
– Это опасно, – уверенно сказал Молнин после короткого раздумья. – Вас могут убить. Или обвинить в военных преступлениях.
– Знаю, – сказал Знаев. – Могут.
– Продайте магазин – и уезжайте куда хотите.
– Это глупо, – сказал Знаев. – Представьте: я продам магазин, получу деньги – и ме-ня убьют. Зачем мне деньги, мёртвому? Логично будет, если мы договоримся после моего возвращения.
– Но мы договоримся?
– Вероятно, – сказал Знаев.
Молнин теперь смотрел недоверчиво и даже с подозрением, как на опасного чудака или даже душевнобольного. Он помолчал, потрогал собственный огромный бицепс и спросил:
– За что же вы едете воевать?
– За интересы государства.
– Это государство ничего для вас не сделало.
– Уже неважно. Главное – что это единственное государство, где все говорят по-русски и платят рублями .
»
Угрозы обществу Безопасности Войны
Угрозы обществу Безопасности Социальные конфликты, революции
«А на самом видном месте маячил «Патриот» – манекен в полный рост, одетый в соответ-ствии с основной концепцией торгового дома: солдатские берцы, чёрные хлопковые штаны, подпоясанные солдатским ремнём, телогрейка и тельняшка, обтягивающая вы-пуклую пластмассовую грудь. На идеальной атлетической фигуре «Патриота» даже бес-форменный ватник сидел, как концертный фрак на дирижёре симфонического оркестра .»
Угрозы культуре Системам ценностей (деаксиологизация) Нравственной Девальвация общепризнанных ценностей и искажение ценностных ориентиров
Угрозы культуре Культурно-исторической памяти Утрата культурной самобытности
«На большом экране показывали новости «Первого канала», войну, без звука, но с бегущей строкой, и многие разворачивали спины, чтобы прочитать фразу или две, по-смотреть на картинку, на дома, разбитые взрывами.
Судя по видеоряду и бегущей строке, обе стороны долбили друг друга из всех видов оружия. Были задействованы танки, реактивные установки, авиация и полный набор си-стем ПВО. Людские потери с обеих сторон исчислялись тысячами.
Избавиться от этого чудовищного наваждения, от образов убийства, от продыряв-ленных танков и рыдающих старух можно было только с помощью сильного запаха све-жей жареной рыбы.
Никто не мог ничего поделать.
Одинаково недовольные патриоты и либералы, радикалы и лояльные граждане про-должали жрать жареное и вздыхать, сиживая по ресторанным верандам
Война встала дорого, война обошлась смертями невинных детей, отвратительными ужасами и скандалами; война явилась катастрофой для множества наций.
Но и жрать тоже надо было, чтоб сохранить силы, чтобы каждый день идти на рабо-ту, копать землю, чертить чертежи, лечить больных, стоять за прилавками, водить детей в детский сад и покупать им плюшевых медведей.
Война стала кошмаром, безумным сном наяву, война ужаснула всех – но ужас ниче-го не отменил, надо было жить дальше .
»
Судя по видеоряду и бегущей строке, обе стороны долбили друг друга из всех видов оружия. Были задействованы танки, реактивные установки, авиация и полный набор си-стем ПВО. Людские потери с обеих сторон исчислялись тысячами.
Избавиться от этого чудовищного наваждения, от образов убийства, от продыряв-ленных танков и рыдающих старух можно было только с помощью сильного запаха све-жей жареной рыбы.
Никто не мог ничего поделать.
Одинаково недовольные патриоты и либералы, радикалы и лояльные граждане про-должали жрать жареное и вздыхать, сиживая по ресторанным верандам
Война встала дорого, война обошлась смертями невинных детей, отвратительными ужасами и скандалами; война явилась катастрофой для множества наций.
Но и жрать тоже надо было, чтоб сохранить силы, чтобы каждый день идти на рабо-ту, копать землю, чертить чертежи, лечить больных, стоять за прилавками, водить детей в детский сад и покупать им плюшевых медведей.
Война стала кошмаром, безумным сном наяву, война ужаснула всех – но ужас ниче-го не отменил, надо было жить дальше .
»
Угрозы обществу Безопасности Войны
Угрозы обществу Безопасности Социальные конфликты, революции
«– Не слышу! – крикнул Знаев. – Уши заложило!
– Привыкай, – засмеялся Жаров, подходя ближе. – Как самочувствие?
– С меня хватит!
– На войну хочешь?
– Да!
– Тогда давай ещё.
Но Знаев решительно помотал головой и поднял руки вверх.
– Сдаюсь! Не буду больше.
Жаров и майор переглянулись.
– Рука бойца колоть устала, – резюмировал Егоров и вогнал новую обойму. – Ладно. Теперь я. Зажмите слух.
Знаев закрыл ладонями уши и приложился к окуляру трубы. Невредимый бес, в че-тырёхкратном увеличении, казался очень реальным. Он смотрел прямо перед собой, на майора спецназа, вышедшего на огневой рубеж, затем вдруг округлил глаза от страха и пропал из поля зрения. Там, где была его голова, стена взорвалась под градом пуль; все до единой легли в круг размером со сковороду.
– Марк, – спросил Знаев, – ты в Бога веришь?
– Пусть он в меня верит, – ответил майор спецназа и сунул пистолет в кобуру. – Кстати, запах пороха стимулирует аппетит.
– Полностью согласен, – воскликнул Жаров с энтузиазмом.
Егоров снял со стены измочаленную мишень, свернул в трубку, протянул Знаеву.
– Возьми. На память.
Вернулись в дом.
Знаев, действительно, ощутил голод; накидал себе в тарелку картошки с редиской, ломанул добрый кусок хлеба, стал жевать.
– Так что ты там про войну говорил? – осторожно спросил Егоров.
– Ничего не говорил, – ответил Знаев с полным ртом. – Но я бы поехал. Повоевал.
»
– Привыкай, – засмеялся Жаров, подходя ближе. – Как самочувствие?
– С меня хватит!
– На войну хочешь?
– Да!
– Тогда давай ещё.
Но Знаев решительно помотал головой и поднял руки вверх.
– Сдаюсь! Не буду больше.
Жаров и майор переглянулись.
– Рука бойца колоть устала, – резюмировал Егоров и вогнал новую обойму. – Ладно. Теперь я. Зажмите слух.
Знаев закрыл ладонями уши и приложился к окуляру трубы. Невредимый бес, в че-тырёхкратном увеличении, казался очень реальным. Он смотрел прямо перед собой, на майора спецназа, вышедшего на огневой рубеж, затем вдруг округлил глаза от страха и пропал из поля зрения. Там, где была его голова, стена взорвалась под градом пуль; все до единой легли в круг размером со сковороду.
– Марк, – спросил Знаев, – ты в Бога веришь?
– Пусть он в меня верит, – ответил майор спецназа и сунул пистолет в кобуру. – Кстати, запах пороха стимулирует аппетит.
– Полностью согласен, – воскликнул Жаров с энтузиазмом.
Егоров снял со стены измочаленную мишень, свернул в трубку, протянул Знаеву.
– Возьми. На память.
Вернулись в дом.
Знаев, действительно, ощутил голод; накидал себе в тарелку картошки с редиской, ломанул добрый кусок хлеба, стал жевать.
– Так что ты там про войну говорил? – осторожно спросил Егоров.
– Ничего не говорил, – ответил Знаев с полным ртом. – Но я бы поехал. Повоевал.
»
Угрозы обществу Безопасности Войны
Угрозы обществу Безопасности Социальные конфликты, революции
«– В Российской Федерации одних войск спецназа – десятки тысяч личного состава. И каждый хочет делать свою работу. Не потому что шлея под хвост попала, а потому что они для этого погоны и носят. Только для этого… И все всё понимают… И, главное, ко-мандование – тоже понимает. А вас никто не поймёт. Вы кто? Миллиардер? Так дей-ствуйте. Колотите и дальше свои миллиарды.
Знаев молчал, глядел в пол.
– Или возьмём наоборот, – продолжал полковник. – Допустим, не вы ко мне при-шли, а я к вам. И говорю – надоело мне служить, погоны жмут, портянки сопрели. Хочу колотить миллиарды. Подвиньтесь, пустите меня за свой стол, я буду бизнес делать… Газ, нефть, бюджет, валюта, компьютеры… Договора с контрактами… Ничего сложного! Ка-кой будет ваш ответ?
Знаев молчал. Вопрос был задан так, что не предполагал ответа. Полковник перевёл взгляд на Жарова.
– А вы что молчите?
– Полностью согласен, – басом ответил Жаров, а затем ткнул пальцем в Знаева. – Но он твёрдо решил. Он – патриот.
Знаев ощутил резкий приступ злобы, как будто его уличили в чём-то постыдном, вроде публичной мастурбации; едва не заскрипев зубами, он отвернулся.
– Молодые люди, – произнёс полковник. – Я уже объяснил. У меня в дивизии пять тысяч пацанов, каждый по сто килограмм весом, и все рвутся в бой. У меня в команди-ровки ехать – очередь стоит. А я – отправляю в огонь только лучших из лучших. – Пол-ковник снова упёр взгляд в Знаева. – Как, вы говорите, вас зовут?
– Сергей, – сказал Знаев.
– Вы, Сергей, – сказал полковник, – хуйнёй не занимайтесь. Живите себе спокойно и работайте. Оружие – не ваша стихия. Воевать вам никуда ехать не надо. Кроме вас есть кому воевать. А вот кто умеет дело делать – таких мало. К сожалению. Делайте своё дело, Сергей, а в чужое – не лезьте. Вот такое будет моё к вам слово, Сергей .
»
Знаев молчал, глядел в пол.
– Или возьмём наоборот, – продолжал полковник. – Допустим, не вы ко мне при-шли, а я к вам. И говорю – надоело мне служить, погоны жмут, портянки сопрели. Хочу колотить миллиарды. Подвиньтесь, пустите меня за свой стол, я буду бизнес делать… Газ, нефть, бюджет, валюта, компьютеры… Договора с контрактами… Ничего сложного! Ка-кой будет ваш ответ?
Знаев молчал. Вопрос был задан так, что не предполагал ответа. Полковник перевёл взгляд на Жарова.
– А вы что молчите?
– Полностью согласен, – басом ответил Жаров, а затем ткнул пальцем в Знаева. – Но он твёрдо решил. Он – патриот.
Знаев ощутил резкий приступ злобы, как будто его уличили в чём-то постыдном, вроде публичной мастурбации; едва не заскрипев зубами, он отвернулся.
– Молодые люди, – произнёс полковник. – Я уже объяснил. У меня в дивизии пять тысяч пацанов, каждый по сто килограмм весом, и все рвутся в бой. У меня в команди-ровки ехать – очередь стоит. А я – отправляю в огонь только лучших из лучших. – Пол-ковник снова упёр взгляд в Знаева. – Как, вы говорите, вас зовут?
– Сергей, – сказал Знаев.
– Вы, Сергей, – сказал полковник, – хуйнёй не занимайтесь. Живите себе спокойно и работайте. Оружие – не ваша стихия. Воевать вам никуда ехать не надо. Кроме вас есть кому воевать. А вот кто умеет дело делать – таких мало. К сожалению. Делайте своё дело, Сергей, а в чужое – не лезьте. Вот такое будет моё к вам слово, Сергей .
»
Угрозы обществу Безопасности Войны
Угрозы обществу Безопасности Социальные конфликты, революции
«– А патриоты, значит, денег не берут?
– Патриоты, – ответил Знаев, – не живут личным интересом. А только обществен-ным. Они отдают деньги туда, где нужней.
– Очень сомневаюсь, – сказал Горохов. – По-моему, патриоты вообще не имеют де-нег, ниоткуда не получают и никуда не отдают»
– Патриоты, – ответил Знаев, – не живут личным интересом. А только обществен-ным. Они отдают деньги туда, где нужней.
– Очень сомневаюсь, – сказал Горохов. – По-моему, патриоты вообще не имеют де-нег, ниоткуда не получают и никуда не отдают»
Угрозы культуре Системам ценностей (деаксиологизация) Идеологической Рост индивидуализма и меркантилизма
«Мужчины думают, что если кризис и война – то жизнь останавливается. А она никогда не останавливается. Жизнь – это река, текущая через женщин, а мужчина всего только сидит на берегу и размахивает своим смешным удом. Может, тебе собрать в дорогу какой-нибудь еды?»
Угрозы культуре Системам ценностей (деаксиологизация) Идеологической Рост индивидуализма и меркантилизма
Угрозы обществу Институтам Семьи и брака Девальвация традиционных семейных ценностей
Угрозы индивиду Самоидентичности Экзистенциальной