Вернуться к тезаурусу

Угрозы индивиду – Правам и свободам – Коррупция

Фрагменты:

Документ: Бюро проверки
Александр Архангельский, издание 2018 г.
Тип дискурса: Художественный
«Он стал красочно описывать торгпредовскую лавку: всё захламлено, сплошные пыльные коробки с рыбными консервами, на полках стройными рядами экспортная водка; в посольство иногда завозят чёрный хлеб, но продают по предварительной записи, а хочешь вкусненького — дай на лапу. Кладовщика за просто так не поменяешь, кладовщик — номенклатура департамента. Или взять начальника резидентуры: получает сущие копейки, а гонору, гонору, пончик с говном; торгпреду некуда деваться — давай, води его по барам, улыбайся, покамест он, ядрёна кочерыжка, заказывает виски поолдовей. И ведь не скажешь нет, не остановишь; пожалеешь потом, что родился. А этот крепостной обычай? Накануне большого приёма, на Седьмое ноября и Девятое мая, посольские жёны в ленинской комнате лепят пельмени — угощать алжирское начальство. Экономят, мать её налево.»
Документ: Патриот
Андрей Рубанов, издание 2017 г.
Тип дискурса: Художественный
«– Сергей Витальевич, – Молнин щёлкнул пальцами, – давайте договоримся. Насчёт вашего магазина. Я даю хорошую цену, вы её знаете…

– Знаю, – сказал Знаев. – Цена нормальная. Но не могу. Магазин не продаётся.

Молнин постно поморщился, словно священник, услышавший богохульные речи.

– Или продавайте, – сказал он. – Или я его отожму .
»
Документ: Патриот
Андрей Рубанов, издание 2017 г.
Тип дискурса: Художественный
«– Уважаемый Григорий, – сказал Знаев. – Мы ведь с вами в России живём?

– И в России тоже, – ответил Молнин.

– В нашей стране рынок будет расти ещё лет тридцать. То есть мы с вами всю жизнь просуществуем в условиях роста. Этот рост будем быстрым или медленным, он будет со-провождаться спадами, даже кризисами, как сейчас, – но за спадами неминуемо последу-ют подъёмы. Фундаментальная тенденция сохранится на десятилетия вперёд. А когда ры-нок растёт – никто ничего не продаёт! Все только покупают – и держат! Правильно?

– Да, – ответил Молнин.

– Вот и я ничего не продаю. Магазин – мой, земля под ним – тоже моя. Кому я ме-шаю?

– Мне, – сказал Молнин. – И «Пятёрочке» мешаете. «Дикси» тоже вас хочет…

– Это не разговор, – сказал Знаев. – Мало ли кто чего хочет.

– Слушайте, Знаев, – миллионер вдохновенно сверкнул глазами. – В том месте, где стоит ваш магазин, – там не надо продавать валенки и телогрейки. Там надо продавать только еду. Вокруг – тысяча домов, там уже живут люди, и каждый третий экономит на желудке. Россия – голодная страна. Великая, могучая – и голодная. Сто пятьдесят милли-онов хотят быть сытыми. Кто утолит их голод – тот и победил .
»
Документ: Путеводитель растерянных
Александр Марков, издание 2013 г.
Тип дискурса: Историографический
«Полицейское государство может подавлять коррупцию как область «частной практики», но неспособно победить коррупцию системно , так как не может дать отмашку на публичное рас-следование коррупционных дел. Такая публичность разрушила бы веру в анонимный характер всех прежних государственных интересов и решений.»