Материалы корпуса

Братья Вайнеры. Эра милосердия

Тип дискурса: Художественный

Год издания: 1975

Фрагменты (тезаурус социокультурных угроз):

«Я не обижался, что они разговаривают так, словно на моем венском стуле с нелепыми рахитичными ножками сидит манекен, а не Шарапов — их новый сотрудник и товарищ. Я понимал, что здесь не просто уголовный розыск, а самое пекло его — отдел борьбы с бандитизмом — и в этом милом учреждении некому, да и некогда заниматься со мной розыскным ликбезом. Но в душе оседала досадливая горечь и неловкость от самой ситуации, в которой мне была отведена роль школяра, пропустившего весь учебный год и теперь бестолково и непонятно хлопающего ушами, тогда как мои прилежные и трудолюбивые товарищи уже приступили к решению задач повышенной сложности.»
Комментарий: Характерный для соцреалистической милицейской литературы периода «оттепели» тип героя-новичка, с отстраненной позиции которого показывается и само расследование, и будни профессиональной милицейской среды, соотносится с преобразованием прежней личностной идентичности героя в новую – профессионального сотрудника милиции с соответствующими человеческими качествами. См. также: «Испытательный срок» П. Нилина, «Дело пестрых» А. Адамова.
Угрозы индивиду – Самоидентичности – Экзистенциальной – Утрата личностной самотождественности